Павлов Олег - Кто Твой Брат
Олег Павлов
Кто твой брат?
Ты спрашиваешь себя: есть ли Бог? кто создал все живое на земле? что
будет с душой после смерти? Всякий верующий скажет: Бог есть, он создал все
сущее на земле и душа после смерти продолжает свое бытие. Неверующий скажет:
Бога нет, природа создает каждый миг самое себя, а после смерти остается
только прах.
Власть Божья осязаема одной душой и сам Бог скрыт от глаз людей. Могу
ли я поверить, что создан по образу и подобию Божьему, а не произошел от
обезьяны, чьи череп и кости выставлены напоказ в дарвинском музее? Возможно
бунтовать против науки и ставить под сомнение научный анализ и находки точно
так же, как ставят под сомнение царство Божие и бунтуют уже против веры.
Если мы не имеем окончательного представления о том, насколько истинны
научные знания и открытия (потому что они продвигаются в непроглядную
темноту нашего незнания), то знание о Боге дано было в Библии совершенное,
проливающее свет на все то, чего бы человек никогда не смог прежде смерти
своей узнать - однако это знание, как настежь распахнутая дверь,
захлопывается наглухо уже пинком неверием.
Верующие и неверующие - суть люди. Вопрос о вере и даже о Боге - это
вопрос о человеке. Для того, чтобы понять себя, люди могут выдумать то, чего
не было и уверовать в первого встречного, а могут отрицать даже то, что
осязаемо. Человек понимает себя в конфликте. Но есть то, с чем сталкиваешься
едва рождаясь на свет: есть несправедливое устройство мира, где одного
младенчика, к примеру, встречают с цветами, а другого отвозят через черный
ход жизни в сиротский приют.
Есть люди, и есть мир, обустроенный именно людьми, где даже природа -
это всего лишь его часть. Люди перевосоздают его облик что ни век. Если
земля - это творение потусторонних сил, то творцом м и р а, равно как и
хозяином его является человек. Поэтому разум, душа, воля человека - это силы
творческие и, порой, соединенные даже в одном человеке, они приводят в
движение народы, или одним человеком совершается открытие, способное
изменить весь мир. И если все зло в мире происходит через действия человека,
то и все добро может происходит только через людей.
Вопрос о вере и о Боге в виду человеческой деятельности есть, по сути,
вопрос о цели и смысле наших действий. Каждая вера учит, в главном, одному -
бескорыстию. Она же, уложенная в законы и заповеди, здесь и сейчас побуждает
человека жертвовать своими желаниями, достатком, даже жизнью вопреки
животному инстинкту выживания - придает его действиям такие вот цель и
смысл. Все это было сказано ЛЮДЯМ с мыслью, ЧТО ВСЕ ВМЕСТЕ могут они
перевесить своим бескорыстием рано или поздно хоть малое, хоть великое зло
или несправедливость и преобразить мир.
Но стремление к бессмертию души, к духовному спасению во многих людях
оказывается таким же инстинктом, пусть и вынуждающим - как это было с
мучениками - принять страдания, смерть. Конфликт добра и зла - это конфликт
духовного спасения и животного выживания как двух стремлений к
самосохранению. Я понимаю, что мир создан не мной, хотя я действую в нем и
что-то могу изменить, потому что он враждебен и мне, и природе, и Тому, кто
дал иные законы для жизни и путь к спасению. Мир создан конфликтом. В нем
рождаются люди, с волей, разумом и душой, что действуют, подчинясь разным
инстинктам. Одни - инстинкту спасения. Другие - инстинкту выживания. Понять
себя, кто же он, человеку возможно в этом конфликте рано или поздно
совершенно окончательно. Его именно что неосоз